«Docendo discimus!» («Обучая других, мы учимся сами!») – с этим известным высказыванием древнеримского философа Сенеки согласны все, кто связан с педагогикой. Ведь знания, полученные в теории, так и остаются только лишь руководством к действию, пока они не апробированы на практике и не переданы другим. В этом и заключается миссия педагога – сеять разумное, доброе и вечное.
Эту идею всецело поддерживают и развивают в Фонде Геннадия и Елены Тимченко, где проект «Солнечный домик» одержал победу в конкурсе «Курс на семью». В нашем проекте, как и во всех проектах-победителях, получение теоретических знаний не является самоцелью, а находит выход в диссеминации опыта и применении изученных методик.
Вооружившись ценной теорией и идеями на плодотворной онлайн-стажировке в центре «Дорогою добра», мы решили долго не ждать и сразу же приступить к активным действиям. И хотя сезонные вирусы всячески пытались нам помешать, вырвав ненадолго из наших рядов нашего психолога Ульяну Черноусову, вторая половина команды в лице Юлии Лобановой приняла решение не отступать, и мы не стали отказываться от намеченных планов.
21 октября в стенах Рубцовского института (филиала) АлтГУ мы провели наш первый обучающий семинар для студентов факультета психологии, молодых специалистов-психологов и волонтёров нашего города. Нашей целью было поделиться теми методиками, которые мы используем в работе с особенными дошкольниками и показать специалистам широкие возможности их применения в работе как с обычными детьми, так и с детьми с особенностями развития.
Мы очень хотели сделать нашу встречу увлекательной и максимально интерактивной, и мы рады, что у нас это получилось. Участники встречи с интересом изучали методику «Нумикон», созданную специально для формирования математических представлений у детей, испытыающих сложности в обучении. Каждому хотелось попробовать применить приёмы мультисенсорного подхода к обучению математике. Во второй части встречи вдохновенный рассказ Юлии Сергеевны о методике развития речи через глобальное чтение «Начинаем говорить!» убедил каждого находящегося в аудитории в том, что нужно как можно скорее начинать испытывать ее в действии. Обстановка на семинаре была рабочей, но непринужденной, с ответами на возникающие по ходу предъявления материала вопросы и с максимальным погружением в практическое применение методик. На этом мы не остановимся и будем ждать вас на наши следующие встречи!